Титул
Создание простых приложений баз данных для одного или небольшой группы пользователей.
Бесплатно для личного и коммерческого использования.

Отчеты. Часть 2: Группировка и вычисление итогов.

Продолжаем разбираться с отчетами. Как, например, посчитать все наши расходы на товар? Очень просто. Создадим еще один отчет. (Как добавить новый отчет вы можете узнать в первой части.) Назовем его "Расходы по поставщикам". Отбор будет выглядеть следующим образом:

Отчеты. Часть 2: Группировка и вычисление итогов.

Обратите внимание, чтобы вычислить итог, нужно выбрать функцию. В нашем случае нужна функция "Сумма". Эта функция выполняет сложение всех чисел в поле "Сумма". Функция работает примерно так же как функция суммирования по столбцу в MS Excel. Посмотрим на результат.

Отчеты. Часть 2: Группировка и вычисление итогов.

Будет гораздо нагляднее, если суммы расходов будут распределены по поставщикам. Сделаем это. Добавим в отбор поле "Поставщик".

Отчеты. Часть 2: Группировка и вычисление итогов.

Настроим табличную часть отчета так, чтобы поле "Поставщик" было первым и отсортируем данные по полю "Расход" в порядке убывания.

Отчеты. Часть 2: Группировка и вычисление итогов.

Получаем в результате:

Отчеты. Часть 2: Группировка и вычисление итогов.

Получается, что программа вычислила сумму для каждого поставщика отдельно. Мы можем считать не только сумму расходов, но и средний, максимальный, минимальный расход, количество поставок. И все это можно считать по отдельности или одновременно. Давайте посчитает одновременно. Для этого нужно повторно добавить несколько полей "Сумма" и выбрать соответствующую функцию.

Отчеты. Часть 2: Группировка и вычисление итогов.

Обратите внимание, что для функции "Количество" поле выбирать необязательно. В этом случае программа будет подсчитывать количество записей. Если же выбрать поле, то результат может отличаться, т. к. функция не считает пустые поля (содержащие значение NULL). И вот, что у на с получилось.

Отчеты. Часть 2: Группировка и вычисление итогов.

Мы можем сделать отчет еще более детальным, распределив расходы по периодам. Например, мы можем распределить расходы не только по поставщикам, но и по месяцам, т. е. сколько было заплачено поставщикам в разные месяцы. Чтобы это сделать, нужно добавить в отбор поле "Дата", выбрать это поле в списке "Группировка по дате" и установить желаемый период.

Отчеты. Часть 2: Группировка и вычисление итогов.

Проверяем.

Отчеты. Часть 2: Группировка и вычисление итогов.

Обратите внимание на новую кнопку "Детализация периода" на панели инструментов. Она позволяет выбрать другой период для группировки: день, неделю, месяц, квартал, полугодие, год.

< Назад | Далее >
<< Статьи

Контакты

Поддержать проект

Пожертвовать